Такая машина стала самым надежным механизмом из всех, что человек придумал. Она не ломается — это единственная машина, непрерывно работающая так долго. Ее размер и сложность приближаются к размеру и сложности нашего мозга. Однако человеческий мозг не удваивает свои возможности каждые два года.
Некоторые называют большую машину облаком — входя в сеть, вы как будто касаетесь этого облака. Вам все меньше нужен полноценный компьютер, а нужен так называемый клаудбук (устройство для доступа к облаку). У него нет никакого жесткого диска, он беспроводной и всегда на связи. Он очень прост, поскольку нужен только для того, чтобы касаться облака, давать доступ к большой машине, которая и станет вашим компьютером.
Это немного возвращение назад, к идее единого, централизованного компьютера. Все камеры, микрофоны, датчики в машинах — вообще все теперь будет подключено к облаку, все будет проходить через веб.
Каждый бит будет храниться в вебе. Пока еще не хранится — если вы сейчас работаете с таблицей или вордовским документом, они, скорее всего, еще не в вебе. Но скоро они станут частью машины, похожей на черную дыру, которая затягивает все внутрь себя. Все так или иначе окажется в вебе: каждая вещь, каждый произведенный нами артефакт будет встроен в него, так что наша среда обитания полностью сосредоточится в интернете. Все будет подключено.
Мы будем думать о ботинке как о чипе со шнурками, а об автомобиле — как о чипе с колесами. БÓльшая часть себестоимости машины — встроенная электроника и интеллект, а не материалы. Многие люди думают о новой экономике как о чем-то нематериальном, существующем в альтернативной реальности, полагая, что рядом с виртуальной экономикой остается старая экономика из атомов. На самом деле новая экономика будет союзом этих двух подходов, когда мы соединим цифровую природу вещей с материальным миром. Вот что нас ожидает — союз материального и цифрового, проникновение их друг в друга.
Кевин Келли
Писатель-футуролог, исследователь киберкультуры, один из создателей и главный редактор журнала Wired