Государство сегодня заинтересовано в формировании нового, современного, востребованного обществом качества образования, в котором главными составляющими являются: владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, создание оптимальных условий для реализации процесса обучения, формирование ключевых компетентностей на всех этапах школьного образования.
Школа располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся. Школьное пространство функционально оборудовано и эстетически оформлено, обеспечивает физическую и психологическую безопасность. Необходимо продолжать работу по созданию таких условий обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Для поддержания современной инфраструктуры в школе ведется работа по повышению качества сервисного обслуживания самого здания школы.
кабинеты для изучения иностранного и бурятского языков;
свободный доступ учащихся и учителей к сети Internet;
хореографический класс;
кабинет информатики, оснащенный современными компьютерами, объединенными в локальную сеть;
компьютеры, установленные в учебных кабинетах;
тренажерный зал;
спортивный и актовый зал;
цифровая база видео-химия.
Школа обеспечивает необходимые условия для организации образовательного процесса: современные учебники и интерактивные учебные пособия; учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; библиотека и медиатека; актовый, спортивный, тренажерный залы; созданы условия для дополнительного образования, самореализации и творческого развития; имеется качественно организованное медицинское обслуживание, современная столовая здорового питания. Произведен капитальный ремонт отопительной системы. Заменены, частично, оконные рамы на стеклопакеты. Ведутся работы по установке системы видеонаблюдения прилегающей территории и внутренних помещений школы.
В школе работают 37 педагогов, из них:
4 - члены администрации.
Имеют высшее педагогическое образование – 35, среднее педагогическое – 2;
высшую квалификационную категорию – 17 учителей,
1 квалификационную категорию – 15 учителя,
2 квалификационную категорию – 5 учителя.
Без категорий -2
Средний возраст учителей составляет – 48 лет, администрации – 47 лет. В школе обучается свыше 600 учеников, более 25 классов-комплектов.
Педколлектив школы строил учебно-воспитательный процесс с учѐтом особенностей социальной структуры контингента учащихся и родителей.
В образовательный процесс эффективно внедряется государственно-общественное управление. В школе создан Управляющий совет, который активно помогает решению многих возникающих проблем, организации взаимодействия с различными городскими структурами. В составе Управляющего совета представители учащихся и учителей школы, родителей, промышленных предприятий и других организаций.
Учебный план школы предусматривал использование регионального и школьного компонента.
Вариативная часть учебного плана использовалась на увеличение количества часов на преподавание отдельных предметов, на факультативные и элективные курсы, на предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Рабочие программы, составленные учителями-предметниками по учебным дисциплинам показало, что они соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по ФГОС СПОО, содержат национально-региональный компонент, обеспечивают межпредметные связи.
Результаты, показанные нашими выпускниками в формате ЕГЭ можно считать успешными, если взять в расчет 100% проходные баллы по всем обязательным и выбранным предметам
Итоговая аттестация по окончании 9-го класса по форме ЕМЭ удовлетворительные: при высоком качестве знаний по предметам выбора, показан невысокий уровень успеваемости по обязательным предметам.
Важным звеном в административном устройстве школы занимают методические объединения.
Они являются связующим звеном в единое целое в работе всей системы образовательного учреждения.
В нашей школе десять М/О:
1. М/О учителей начальных классов
2. М/О учителей иностранного и бурятского языков
3. М/О учителей естественно-математического цикла
4. М/О учителей эстетического цикла
5. М/О гуманитарного цикла
Руководители М/О входят в состав Методического совета школы. Цель деятельности которого:
научно-методическое обеспечение образовательного процесса для достижения оптимальных результатов текущей работы и перспективы развития содержания образования.
Цель методической работы школы: "Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе развития компетенций, способствующих повышению качества образовательного процесса".
Единая методическая тема, над которой работала школа: «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения». Каждое М/О работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.
Приоритетные направления деятельности М/О соответствовали целям и задачам, определенным Образовательной программой школы.
Одним из основных показателей деятельности методического объединения школы является качество работы всех учителей, входящих в его состав. В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала.
Каждое М/О в целом ведет работу. Но результативность работы существенно отличается. Эффективность управления научно-исследовательской, культурно-оздоровительной и другими видами деятельности учащихся характеризуется показателями выполнения творческих работ (подготовка рефератов, докладов, практика использования освоенными методами и формами и пр.), участием в научно-практических конференциях и т.д.
Учащиеся школы ежегодно становятся победителями НПК городского, республиканского и федерального уровней. Их работы были опубликованы в
сборнике тезисов НПК "Национальное достояние России" г. Москва. Учителя школы стали лауреатами конкурса открытых уроков, проводимого музеем и общественным центром им. А. Сахарова в 2010 г. Открытые мероприятия, опубликованы в сборниках открытых уроков г. Москва.
Ведется работа творческих групп по развитию интересов учащихся к разным областям науки, самостоятельности, умению работать с различными источниками информации, организационных умений. Учащиеся школы приняли активное участие в международных конкурсах «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Бумбараш». Проект "«За тайнами природы бытия» в городском конкурсе грантовых проектов стал призером. Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, оказанию помощи;
Основным направлением воспитательной работы является нравственное воспитание учащихся. Вся работа направлена на решение следующих задач:
Воспитание любви к Родине, уважения государственной символики;
Формирование осознанного отношения к понятиям честь, долг, ответственность, гражданственность.
Формирование честности, тактичности, чуткости, целеустремленности, социальной активности.
Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Развитие умения выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации.
Система дополнительного образования включает в себя внешкольные учреждения дополнительного образования и школьные объединения различных типов и направлений:
Интеллектуально – познавательное направление:
Факультативы по учебным предметам;
Клуб «Эрудит»
Клуб «Эврика»;
Клуб юных журналистов;
Гражданственно – патриотическое направление:
Клуб «Поиск»;
Клуб «Патриот»;
Клуб «Гражданин»
Спортивные секции:
Баскетбол;
волейбол;
таэквон-до;
футбол;
легкая атлетика;
Художественно-эстетические кружки и студии:
хореографический ансамбль «Надежда»;
вокальная студия «Дебют».