Суббота, 18 июня 2022 09:50

Опорные схемы как средство развития связной бурятской речи детей старшего дошкольного возраста

Автор 

Для каждого человека родной язык — самое дорогое и святое богатство. Каждый человек должен владеть своим родным языком, возрождать свои обычаи и традиции. Поэтому изучение родного языка в раннем возрасте имеет очень большое значение. Начиная еще с детского сада, мы должны детей приучать любить и уважать свой родной язык.

Наш детский сад с 01 октября 2020 г. является экспериментальной площадкой по проекту «Монолингвальная речевая развивающая среда на бурятском языке как фактор развития детей дошкольного возраста». Куратор проекта: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Бурятского республиканского института образовательной политики Содномов С.Ц. 

Цель: создание монолингвальной речевой развивающей среды на бурятском языке.

Работая в данном проекте, для реализации цели и задач проекта нами разработаны опорные схемы и мнемотаблицы на бурятском языке для развития речи, связной речи, обогащения и активизации словаря, формирования разговорной (диалогической) речи, воспитания интереса к художественному слову, совершенствования грамматической правильности речи.

Разработаны на такие темы: 

§  Моя семья

§  Домашние животные

§  Дикие животные

§  Птицы

§  Зима

§  Белый месяц

§  Весна

§  Стихотворения

§  Скороговорки

§  Пословицы

§  Насекомые

§  Я рисую. Мама сажает огород. Мама готовит еду.

Учить детей дошкольного возраста составлять предложения, описательные рассказы – очень важный аспект их развития, поэтому использование данных схем значительно облегчают процесс составления словосочетания, предложения, составления связных рассказов, при разучивании пословиц и скороговорок.

 

Авторизуйтесь, чтобы комментировать