Так как Баунтовский филиал является единственным учреждением начального профессионального образования в нашем отдаленном районе, ему она будет гарантирована. «Были определенные планы на это учреждение в связи с развитием Хиагдинского месторождения, - сказал зам. министра, - но пока, кроме слов со стороны руководства «Хиагды», никаких движений нет.
Модернизация, развитие профессионального образования, невозможны без непосредственного участия промышленников. Сегодня сложно найти профессионалов, которые бы могли работать на высокотехнологическом оборудовании, особенно в тяжелом машиностроении, горнодобывающих отраслях. Один из возможных путей решения проблемы – дуальная система подготовки кадров, то есть, когда большую часть времени обучающийся проводит на предприятии и только для теоретических часов посещает учебное заведение.
Проблемы Баунтовского филиала и в количестве детей, и в состоянии материально-технической базы. По приезде буду собирать отдел начального профессионального образования и потребую ясности в том, что будет происходить с учреждением, специалистов каких профессий станем готовить и, соответственно, в каком направлении будет укрепляться материально-техническая база. Каким образом развивать сотрудничество с предприятиями. Конечная цель – дети, обученные здесь, работают на предприятиях района».
В итоговом совещании, состоявшемся в районо, приняли участие непосредственно сам Н.И. Мошкин, глава района Ю.М. Никулин, зам. главы Н.П. Ковалёв, директора образовательных учреждений, педагоги. Рассказав о результатах трехлетнего проекта модернизации общего образования, высокий гость информировал о старте проекта по модернизации дошкольного образования.
Российской Федерацией выделяется 250 млрд. рублей на три года на исполнение 597 и 599 указов Президента. Средства пойдут на реализацию программы, в частности, на строительство новых детских садов, на капитальный ремонт и реконструкцию имеющихся. К 2016 году дети от 3 до 7 лет должны быть обеспечены на 100 % доступным дошкольным образованием. Достигаться это будет в том числе с помощью предшколы, групп кратковременного пребывания, семейных групп. В стадии принятия находятся государственные стандарты системы дошкольного образования.
«В системе дополнительного образования своя специфика, - заметил Н.И. Мошкин – например, в кружке по изготовлению меховых изделий или авиамодельном не может одновременно заниматься 25 человек. Задача дополнительного образования – помощь ребенку в поиске собственного призвания. Многие авиаконструкторы, модельеры, выдающиеся люди других профессий начинали с кружков».
Руководителей волнует тема учебников. В центральных СМИ твердят о том, что учебники должны быть бесплатными. В реальности же каждый год приходится выкладывать деньги из собственного кармана. Заместитель министра ответил, что бесплатными учебниками обеспечиваются дети, обучающиеся по ФГОС, то есть с 1 по 3 классы. Только для третьих классов было закуплено на 50 млн. рублей. Приобретение учебников для 4-11 классов выльется для дотационного республиканского бюджета в очень значительную сумму. К тому же ФГОС для старшей школы еще не разработаны.
Коснулся Н.И. Мошкин сдачи выпускниками ЕГЭ, отметив ухудшение с каждым годом результатов, и высказался о необходимости проведения профориентационной работы. Большая часть выпускников выбирает в основном такие предметы, как обществознание, литературу, историю, и очень немногие физику, химию, биологию. Но на рынке труда большей частью востребованы технические специалисты, к тому же в вузах имеется большое число бюджетных мест на данные направления. Те же, кто выбрал гуманитарное направление, скорее всего, будут учиться на платной основе, так как бюджетных мест мало, а стоимость одного года обучения составляет от 65 до 112 тысяч рублей в год (столько обходится обучение «бюджетника»). Если же ВУЗ не имеет таких мест, то вправе самостоятельно устанавливать цены. В завершении заместитель министра ответил на вопросы.
Витимские зори.