27 сентября в Комитете по информационной политике Администрации Главы РБ и Правительства РБ прошло обсуждение вопросов комплексного и системного освещения деятельности Совета при Главе РБ по улучшению инвестиционного климата в частности и наполнения информационной "ниши" для бизнеса и о бизнесе в целом. Например, велик запрос на качественную аналитику. Комитет на основе предложений общественного представителя АСИ, зам. председателя инвестсовета Геннадия Доржиева, Минэкономики и Минпромторга, озвученных в ходе встречи, подготовит предварительный план действий на ближайшую перспективу.
Совпадение, но в этот же день на панельной дискуссии "Национальные проекты и барьеры в коммуникациях" в рамках международного форума по коммуникациям Baltic Weekend 2019 замглавы управления общественных проектов администрации президента РФ Алексей Гореславский подчеркнул: "Мы не должны освещать конкретные мероприятия, прописанные в паспортах нацпроектов. Это ситуация, когда, как говорится, за деревьями леса не видно. Необходимо говорить о том, ЧТО нацпроекты принесут гражданам России". Аналогии очевидны?
В качестве дополнения по теме: интересный пост от t.me/civil_service
Какой должна быть современная пресс-служба ФОИВа
Удивительно, но во многих министерствах грамотному функционированию пресс-службы уделяется слишком мало внимания как со стороны руководства ведомства, так и со стороны профильных департаментов. И если отмахивание от запросов информации со стороны загруженных коллег ещё можно понять, то игнорирование важности правильной подачи информации о деятельности ФОИВа со стороны руководства откровенно удивляет.
Не нужно быть профессиональным социологом дабы понимать, что результаты работы конкретного ведомства оцениваются обществом не по объективным процентным и количественным факторам, а по степени информированности населения (и лиц, принимающих политические решения) о тех или иных достижениях и успехах. К примеру, команда С.С. Собянина это отлично осознаёт и успешно использует с задействованием всех возможных каналов коммуникации. Вспомните про установленные к ЧМ 2018 экраны в вагонах метро и про материалы, что там ретранслируются.
Так вот. Сегодня подготовить сухой пресс-релиз, согласовать с профильными депами и разослать в ведущие информагентства - это прошлый, если не позапрошлый век. Это работа пресс-службы на удовлетворительно и не более того. Именно из-за такой работы мы потом читаем в СМИ новости в стиле: "Министр "А" был в городе "Б" и обсудил вопрос "С". Были приняты решения о "D". Вроде что-то мы и узнали, но какое нам до этого дело. СМИ объективно страдают от нехватки информации, а чиновники потом ругают издания за искажение и спекулирование фактами. Ну прямо замкнутый круг какой-то.
А выход для ФОИВа как обычно есть, но он болезненный. Пресс-службы должны переродиться заново и уже не в качестве источника пятистрочных релизов, а качестве полноценных профильных СМИ: взять но вооружение инструменты data-журналистики; готовить сочную и понятную инфографику по вопросам, поднимаемым на грядущих совещаниях; вести (когда это возможно и уместно) прямые эфиры ключевых мероприятий с участием первых лиц ведомства; создавать информационные ресурсы с использованием современных инструментов визуализации и сортировки данных, реализовывать публикационную активность во всех возможных информационных каналах; выступать в качестве соавторов фундаментальных материалов и спецпроектов. Про планирование публичной активности первого лица и проактивный риск-менеджент я вообще молчу - это база. А ведь ещё есть сегмент работы с международными СМИ и правильным позиционированием собственных достижений на международной арене. В общем, пресс-службы 2.0 вполне могут перестать быть беззубыми ретрансляторами и взять повестку в свои ведомственные руки. Проигравших не будет