В апреле после введения ограничений индекс потребительской активности обрушился на 26% по сравнению с показателем прошлого года. Стабильно продолжали покупать только продукты, а непродовольственные товары просели больше чем на треть. Спрос на услуги снизился более чем на 50%.
⠀
Существенные потери понесли бизнесы, связанные с автотранспортом, путешествиями, развлечениями, сферой красоты, спортом, одеждой и аксессуарами. В апреле они упали на 70-90%. А ювелирные изделия – аж на 90,4%. Отлично себя чувствовали продуктовые, универсальные и винные магазины. Лучше всех – телекоммуникационные услуги (+14, 3%).
⠀
С начала июля наблюдается всплеск покупательской активности. Налаживаются дела в сфере услуг (снижение относительно 2019 г. сократилось до -17, 2%). Возросли траты на туризм, авиабилеты и отели (в два раза по сравнению с прошлым месяцем).
⠀
Прирост в непродовольственных товарах – 8,5%. В лидерах компьютеры и ПО (+71,1%). Хорошо подтянулись универсальные магазины (+28,1%), бытовая техника и электроника (+27%), одежда, обувь и аксессуары (+14,1%). А лекарства и медицинские товары стали покупать заметно меньше.
⠀
Жизнь налаживается во многих потребительских категориях. Но точных прогнозов пока никто не строит, потому что в новых условиях потребительское поведение существенно меняется.