Воскресенье, 06 декабря 2020 13:19

Диалог культур через художественные образы в формировании математических представлений у детей

Тип проекта: творческий, информационно – практико - орентированный долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Национально - региональный компонент для дошкольников требует организации целенаправленного и систематического процесса по ознакомлению детей с природой родного края, истории своего края, уважения национальных культур народов проживающих на территории этого края. Важно, знакомя детей с ближайшим его окружением, опираться на доступный для их уровня восприятия и понимания, а так же развития заинтересованности и сознательности, стремления к творческой деятельности.В дошкольном возрасте у детей идет как художественное восприятие, так и формирование временных представлений. Дети чаще всего затрудняются соотнести различные элементы материала – отдельные события, факты, слова, выражения, образы. Дети связывают выделенные им события и факты со своим эмоциональным опытом. Народное искусство каждого народа отражает в себе, самобытность этого народа, его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств. В искусстве мы видим черты народного характера - смелость, гуманность, богатырскую силу, оптимизм. И это помогает детям усвоить обычаи, традиции,  передаваемые из поколения в поколение.

Целевые ориентиры совместной деятельности детей и взрослых с учетом годовой работы с календарем: познакомить детей с  календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; дать представление о сезонах, формировать знания о делении сезона на три части -  по месяцам; познакомить с понятием «месяц»; учить видеть красоту природы родного края в различных ее образах и понимать сменяемость времен года и различать по особенностям присущим каждому времени года. Знать растения и животных родного края, их особенности во определенное время года. Формировать представления о взаимосвязи последовательности времен года и месяцев и учить воспринимать, через художественные образы живописи, музыки, литературы, анализировать и сопоставлять их; обобщать и систематизировать о характерных признаках каждого сезона; формировать знания о делении месяца на четыре части – недели; знакомить детей с названиями дней недели; учить детей называть последовательно дни недели; закреплять представления о времени суток; развивать эстетическое восприятие, отношение, переживание, фантазию, творчество.

Задачи для детей:

Образовательные: Формировать представления о взаимосвязи последовательности времен года и месяцев и учить воспринимать, через художественные образы живописи, музыки, литературы, анализировать и сопоставлять их.

Приобщить к культуре своего народа как непременному условию интеграции в другие культуры.

Развивающие: Развивать навыки поисково – исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к культуре большой и малой Родины,

Ожидаемые результаты: Созданная развивающая среда будет способствовать развитию познавательно - исследовательской активности ребенка и развитию умения применять полученные знания.

  •   Диалог культур через художественные образы в формировании математических представлений у детей      
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии