Среда, 19 октября 2016 20:46

На Байкал дорогами SkyWay - транспорт XXI века становится реальностью



Проехать весь Иркутск без пробок, добраться за считанные минуты из Ангарска или Черемхово до областного центра, на высоте птичьего полета путешествовать на Байкал, – все это не фантастика, а ближайшая реальность. Технология SkyWay – надземная транспортная система, которую 40 лет назад придумал советский ученый Анатолий Юницкий, уже в ноябре будет опробована в Белоруссии, а затем начнется ее внедрение по всему миру.

 

Новой транспортной системой уже заинтересовались в Австралии, Японии, Словакии, во многих российских регионах, а Иркутск и Прибайкалье могут стать одними из первых, кто имеет шанс внедрить SkyWay. Уже разработаны проекты по реализации общественного транспорта на струнной надземной дороге второго уровня в областном центре, а также по маршруту Иркутск – Листвянка и Листвянка – Порт Байкал.

 

ЭкоТехноПарк – действующий промышленный образец технологии SkyWay. В нем будут представлены тестовые участки трех видов транспортно-инфраструктурных комплексов – городского (скорость до 150 км/час, производительность до 25 тыс. пасс./час, длина участка 1 км), грузового (объем перевозок до 100 млн тонн/год, длина тестового участка 1 км) и высокоскоростного междугороднего (скорость до 500 км/час, производительность до 250 тыс. пасс./сутки, длина участка 15 км).

 

SkyWay – надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи подвесных, предварительно напряженных растяжением неразрезных струнных рельсов, натянутых между опорами. Внутри путевой структуры находится размещенный с провесом внутри пустотелого рельса пучок напряженных струн, сделанных из высококачественной стальной проволоки. После фиксации струн полость рельса заполняется твердеющей массой на основе цемента. Головка рельса (по которой и будет двигаться юнибус – колесное транспортное средство) остается идеально ровной, поэтому не имеет неровностей и стыков по всей своей длине. Струны вместе с рельсами жестко крепятся на анкерных опорах, размещенных в среднем через каждые три километра, и поддерживаются промежуточными опорами, установленными в среднем через каждые 50 метров. Струнный рельс характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоемкостью и широким диапазоном рабочих температур.

Технология SkyWay – инновационная транспортная технология, разработанная доктором наук, академиком Анатолием Юницким. Согласно заключению Российской Академии наук, SkyWay является одной из наиболее экономичных, экологичных и безопасных транспортных систем.

На днях SkyWay, или как еще называют эту технологию – струнный транспорт Юницкого, был представлен в Иркутске. Дмитрий Счастливый, председатель совета ПО «Евразия» презентовал перспективы внедрения нового транспорта бизнес-сообществу, представителям профильных министерств региона, администрации Иркутского района.

Высокоскоростной SkyWay предназначен для перевозок пассажиров между городами, регионами, странами и континентами.

 

Скорость движения – до 500 км/ч.

Вместимость подвижного модуля – до шести человек.

Вместимость подвижного состава – до 60 человек.

Расстояние перевозки – до 10000 км.

Себестоимость перевозок – в пять раз ниже себестоимости перевозок высокоскоростной железной дороги, поездами на магнитной подушке, самолетами.

– Этот проект интересен для Иркутской области в первую очередь потому, что здесь есть Байкал и большой туристический поток. Я сам здесь живу, болею за свой город, свой регион и хочу, чтобы SkyWay первым появился именно у нас, – говорит Дмитрий Счастливый. – Мы полностью разработали концепцию транспортных систем по иркутской агломерации, включая города Ангарск, Шелехов, Усолье, Черемхово, чтобы люди, проживающие там, могли быстро, комфортно и безопасно приезжать в областной центр.

Не фантастика, а реальность

Струнный транспорт Юницкого за четыре десятилетия, как была разработана эта технология, не раз встречал скепсис, его называли Нью-Васюками, фантастикой, но в последнее время о SkyWay уже заговорили на государственном уровне, в том числе на уровне президента страны. А в Белоруссии уже в следующем месяце, в ноябре, будет запущена первая очередь ЭкоТехноПарка, где представлены опытные образцы транспортных систем надземного типа – городского, грузового и высокоскоростного комплексов.

Безусловно, Иркутск и область должен заинтересовать городской транспортно-инфраструктурный комплекс, разработанный специалистами. Он включает в себя четыре окружных трассы (по Ленинскому, Свердловскому, Октябрьскому и Правобережному округам), соединенных в единую систему. Ее общая протяженность составит 56 км. Средняя себестоимость перевозки одного пассажира всего 6,3 рубля, а пропускная способность – 200 тыс. пассажиров в сутки, которая легко увеличивается за счет добавления подвижного состава. Но самое главное, это скорость до 150 км/ч. Никакие пробки, никакие ДТП не страшны. На 14-местном юнибусе будет реально попасть из Ново-Ленино в центр Иркутска всего за несколько минут.

Время в пути

 

Иркутск – Улан-Удэ – 1 час 15 мин.

Иркутск – Красноярск – 1 час 50 мин.

Иркутск – Новосибирск– 3 часа 15 мин.

Наличие у высокоскоростного подвижного состава противосходной системы.

Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.

Устойчивость к гололеду и обледенению, снежным заносам, пылевым бурям.

Надежность работы при экстремальных температурах

 

Аналогичную дорогу второго уровня легко сделать и от Листвянки в Порт Байкал, что приведет к существенному увеличению турпотока, а для людей откроются незабываемые виды на озеро Байкал, Ангару, Шаман-камень с высоты птичьего полета.Существует проект и туристической трассы на набережной Ангары, включая острова Конный и Юность. На так называемых юнибайках в одно-, двух- и трехместном вариантах пассажиры смогут, избегая пробок, на высоте двух-пяти метров совершать прогулки по городу, избегая пробок и потерь времени. Юнибайки движутся как с помощью бортовых аккумуляторов, так и педалей за счет мускульной силы пассажиров, развивая при этом скорость до 100 км/ч.

Линейный город по дороге на Байкал

Но самым амбициозным проектом, безусловно, является скоростная трасса Иркутск – Листвянка. Время пути на юнибусе составит около 30 минут, то есть быстрее в 2–2,5 раза, чем на маршрутке или автобусе. Но это не только транспортная система, но и туристический объект. Туристы смогут по всему пути совершать обзор лесных массивов, иркутского водохранилища, Байкала с высоты птичьего полета. Транспорт SkyWay не оказывает никакого вредного воздействия на окружающую среду и эксплуатируется в любое время года и при любой погоде.

Есть и альтернативный, еще более масштабный проект – строительство линейного города по маршруту Иркутск – Листвянка на участке длиной 30 км и шириной 2 км. При этом на территории линейного города вместо высотных опор возможно возведение высотных станций или башен. По расчетам проектировщиков, в каждой из башен могут проживать до 250 семей, а стоимость квадратного метра жилья станет существенно ниже, чем в Иркутске. Пассажирские станции в здллшдлланиях-башнях и рельсо-струнная путевая структура образуют горизонтальные лифты, благодаря которым и может быть создан линейный город. В нем существенно упростится и удешевится транспортно-коммуникационная инфраструктура. В частности, отпадет необходимость строительства дорогостоящих наземных дорог, их
ремонт и обслуживание. Также в струнные рельсы можно проложить различные коммуникации – линии электропередач, оптоволоконные линии. Проектировщики даже рассчитали стоимость билета для передвижения по трассе SkyWay для жителя линейного города – около 1,5 рублей. Естественно, при такой выгодной цене просто отпадает необходимость добираться в Иркутск на личном автомобиле.

– На основании двух законов – о дальневосточном гектаре и о родовых поместьях – мы могли бы получить землю под анкерные опоры для дороги SkyWay и здания-башни. Люди, которые являются пользователями наземных дорог, платящие транспортный налог, но нежелающие тратить время в пробках, могут помочь в реализации этого проекта. А те же чиновники могут войти в историю, дав добро на осуществление такого амбициозного проекта. Нельзя остановить идею, время которой пришло, никто же из чиновников на заре прошлого века не смог остановить автомобилизацию, нельзя остановить и технологии SkyWay. А если мы внедрим попутно проект линейного города, это даст населению доступное жилье, социальную инфраструктуру, инвестиции в регион, новые рабочие места, дополнительны поступления в бюджет, – отметил Дмитрий Счастливый.

Желающих много

За реализацией технологии в своих странах, регионах и городах уже скоро выстроится очередь. На сентябрьской выставке в Берлине, где были представлены все новинки транспортной отрасли, наибольшее внимание было приковано к стендам ЗАО «Струнные технологии», разработчику SkyWay. Применить надземный транспорт SkyWay уже хотят в Австралии, Объединенных Арабских Эмиратах, заинтересованность проявили даже японцы, где высокоскоростной транспорт развит как нигде в мире.

Например, экс-глава департамента транспорта Южной Австралии Род Хук в августе провел переговоры о возможности строительства линии SkyWay в городе Анли. Планируется, что юнибусы и юнибайки на надземной струнной дороге заменят привычные нам городские трамваи. Уже представлен наглядный проект, как пассажирский транспорт SkyWay движется по улицам австралийского города в нескольких метрах над землей, не мешая дорожному движению. Шейхи из Эмиратов заинтересовались горизонтальными лифтами из одного небоскреба в другой. Словаки также заключили договор о сотрудничестве. Но наибольшее внимание, безусловно, сейчас приковано к Белоруссии, где в ноябре запустят Экотехнопарк по технологиям SkyWay. После этого сертифицированная технология SkyWay начнет свое шествие по миру.

Комментарии

 

Начальник Управления ЖКХ администрации Иркутского района Сергей Соколов:

– Концепция интересная. На сегодняшний день мы все погрязли в пробках, уже ни въехать в город, ни выехать из него. Если построить транспортную инфраструктуру SkyWay в Иркутском районе, это, во-первых, облегчение трафика для нашего населения, а во-вторых, привлечение туристов.

Все будет зависеть от того, какие инвесторы придут в проекты. И есть проблема с землями нацпарка, где планируется построить эту дорогу, предстоит решить много вопросов перед реализацией.

Георгий Зоткин, начальник управления инвестиционного развития Министерства экономического развития Иркутской области:

– Проблема транспортной доступности Иркутской области очень актуальна, вы знаете, что у нас есть отдаленные территории. Проект SkyWay интересный, но конкретные его параметры будут определены разработкой проектно-сметной документации, прохождением государственной экспертизы. После этого мы сможем говорить о возможностях его реализации.

Проект интересен тем, что он инновационный и имиджевый. Помножив на привлекательность озера Байкал, мы, конечно, можем получить значимый для области результат. Проект может стать привлекательным для туристов, для бизнеса, той искрой, которая зажжет экономическое развитие в этой сфере.

Как только разработчики технологии перейдут к практической реализации проекта, найдется много источников поддержки как регионального, так и федерального уровня. Важно качественно от идеи перейти к практике.

 

Городской транспорт SkyWay

– максимальная скорость до 150 км/ч и отсутствие помех (встречного и попутного транспорта, животных, пешеходов, ям, припаркованных в неположенных местах автомобилей) на путях движения позволяет значительно сократить время в пути;

– комфорт – современный автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах подвесного или навесного типа – юнибус – обеспечивает транспортировку людей и грузов. Он оборудован кондиционерами, удобными креслами. Не стоит в пробках, работает в режиме 24/7/365;

– безопасность – на путевой структуре SkyWay нет перекрестков, пешеходных переходов, а значит, предпосылок для ДТП.

– экологичность – дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей природной городской территории. Не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность. Не препятствует движению грунтовых и поверхностных вод, перемещению людей, домашних и диких животных, работе строительной и специальной техники.

– доступность – cебестоимость городских скоростных перевозок – в два раза ниже себестоимости перевозок подземным метро, в три раза — трамваем, в пять раз – монорельсовой дорогой.

http://www.ogirk.ru

Авторизуйтесь, чтобы комментировать