Понедельник, 24 августа 2020 09:11

В Забайкальском войсковом казачьем обществе побывал атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда



С однодневным визитом в Забайкальском войсковом казачьем обществе побывал атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда. 

В администрации Губернатора Забайкальского края Н.А. Долуда встретился с членами Правления, атаманами станичных, хуторских казачьих обществ и членами этих обществ.. 

По видеосвязи в совещании приняли участие Атаманы и члены Окружного казачьего общества Республики Бурятия "Верхнеудинское" и отдельского казачьего общества "4-й Пограничный отдел" ЗКВ.  

В совещании также приняли участие исполняющий обязанности министра образования и молодежной политики Забайкальского края Наталья Бянкина и начальник отдела по реализации государственной культурной политики Министерства культуры края Татьяна Жеребцова.

Атаман Всероссийского казачьего войска подробно рассказал об утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. № 50  Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, отнесенной к документам стратегического планирования в сфере национальной безопасности. 

Стратегия устанавливает цель государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества – содействие консолидации российского казачества, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной и иной службы, участию в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности.

Стратегия определяет приоритеты, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на новый период (2021-2023 годы), а также порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с казачьими обществами.

При подготовке Стратегии был учтен опыт реализации и соблюдена преемственность со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. № Пр-2789, (обеспечение охраны общественного порядка, защита государственной границы, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовка к военной службе и т.д.).

Какие важные изменения произошли в новом документе?

Стратегия до 2020 года нацеливала казачество и государство на общественно-государственное партнерство. А Стратегия до 2030 года уже определяет порядок взаимодействия, сотрудничества органов государственной власти всех уровней с российским казачеством. В новой Стратегии сформулирован принцип государственной политики в отношении казачества: учет исторических традиций казачества в регионах, в том числе при формировании законодательной базы, учитываются законные интересы российского казачества при принятии решений – раньше, к сожалению, такого не предполагалось.

Также в Стратегии до 2030 года дана установка на формирование эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной и иной службы, к решению государственных задач в интересах национальной безопасности.

Появились и конкретные задачи: проводить ежегодный анализ эффективности результатов деятельности всех уровней власти, работа по межнациональному укреплению, сотрудничество с зарубежными казачьими организациями, укреплению гражданского единства, профилактике экстремизма, территориальной обороне, охране объектов государственной и муниципальной собственности, по развитию системы казачьего образования, подготовке кадров для казачьих обществ. В Стратегии прописана координирующая роль Всероссийского казачьего общества. 

Новая Стратегия учитывает современные требования к документам стратегического планирования, что нашло свое отражение в ее структуре.

Принципиально новым тезисом и одновременно основной содержательной и при этом крупной политической задачей Стратегии является совершенствование механизма взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков. Созданием Всероссийского казачьего общества удалось объединить реестровые казачьи общества в единую структуру. Дальнейшая консолидация российского казачества зависит от эффективного решения вопроса о взаимодействии между казачьими обществами и различными общественными объединениями казаков. 

В частности, включены и основные понятия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, добавлен раздел «Целевые показатели и этапы реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», который утверждает Правительство РФ.

Н.А. Долуда, ознакомившись с состоянием дел в Забайкальском казачьем войске, указал на проблемные вопросы в работе  казачьих организаций региона.

Прежде всего, – сказал атаман, – необходимо очень серьезно подойти к организации взаимодействия между региональным и муниципальными органами власти и казачьими обществами, имеющимися на территории Забайкальского края и Республики Бурятия. На сегодняшний день координация работы со стороны заместителей глав регионов, курирующих казачество, очень слаба. А, вместе с тем, казачество – это огромная общественная сила, это часть патриотически настроенного населения России, особенно неравнодушная к судьбе своей страны. И от представителей органов власти мы ждём заинтересованности и желания совместно работать. Тем более, что Глава государства дал понять, что именно так видит развитие казачества, во взаимодействии с властью.

Несущественно, по мнению войскового атамана, оказывается финансовая поддержка развития казачьих обществ, в связи с чем необходимо формировать единые программы в поддержку казачества. 

Н.А.Долуда призвал всех атаманов Забайкальского войскового казачьего общества прекратить разного рода дрязги, разногласия, объединиться и серьезно решать государственные задачи, коих множество. Казаки, прежде всего, всегда были на службе Отечества. Необходимо выработать программу развития забайкальского казачества и настойчиво претворять её в жизнь. Конечно, для этого нужна государственная поддержка и помощь финансовая, которые готов оказать Губернатор края А.М. Осипов при одном условии - прекращении междусобиц и разногласий.

Николай Александрович также подчеркнул, что на территории войска, в Республике Бурятия и Забайкальском крае, недостаточно организовано несение казаками государственной службы, в малой степени используется потенциал казачьих обществ в природоохранных мероприятиях. 

На протяжении длительного периода не меняется в сторону увеличения количество казаков, несмотря на то, что Забайкалье - место их исторического проживания, где казачество всегда имело своё управление, военную организацию, систему учебных заведений, объекты хозяйственной деятельности. 

Николай Александрович настоятельно порекомендовал в кратчайшие сроки устранить имеющиеся недостатки и выработать конкретные предложения по задачам, которые необходимо решать Забайкальскому казачьему войску совместно с органами региональной и муниципальной власти. 

Пресс-служба ЗВКО

 

Авторизуйтесь, чтобы комментировать