Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком по массажной дорожке, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, йогуртов, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Набор для игр с водой, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своих грядках, прополка, полив растений, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по национальному направлению, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, растения огорода, насекомые) и неживой природы (песок, камушки), проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.
Были проведены развлечения:
- «День защиты детей»
- «Сурхарбаан»
-«День Нептуна»
- «День дворовых игр»
Проводились мероприятия по тематическим дням:
- «День семьи»
- «День Военно Морского флота»
- «День Воздушно - Десантных Войск»
- "День грибов"
- "День овощей"
- «День птиц»
- «День именинников» и другие.
С детьми посетили театр «Ульгэр», куда приехал с гастролями монгольский театр кукол из города Улан-Батор. Посмотрели спектакль «История двух друзей», в которой участвовали два кролика Лопоухий и Пучеглазка. Хотя спектакль прошел на монгольском языке, дети поняли смысл сказки. История двух маленьких друзей учит детей дружить, что все должно быть в меру, чтобы не попасть в беду.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков с помощью конструкторов, настольных игр.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе в монолингвальных группах с погружением в бурятскую языковую среду реализованы.