Пятница, 06 декабря 2013 15:55

Дистанционное образование: тренды

По данным отчета компании MarketsandMarkets, на рынке систем управления обучением (LMS) назревает бум. В 2011–2012 годах он рос в среднем на 13% в год, по итогам этого года он вырастет на 18%, а дальше вплоть до 2018 года этот показатель составит 25%.

Предотвращение утечки мозгов

Организация The Observatory on Borderless Higher Education составила доклад о том, каким станет образование в 2020 году. Один из главных трендов – расширение транснационального образования: это когда университеты из одной страны выдают дипломы людям, учащимся в других странах. Число студентов, получающих британские дипломы за границей, уже превысило число студентов в самой Британии. Студенческая мобильность, по ряду прогнозов, к 2020 году заметно сократится: зачем куда-то ездить, если такой же диплом можно получить и дома?

 

Отчасти дело в онлайн-образовании, но не только: крупнейшие университеты мира один за другим открывают иностранные филиалы и представительства. В 2011 году таких филиалов было 200, в 2020 станет уже 280. Больше всего внимания к таким странам, как Малайзия, Сингапур и ОАЭ. А вот в России, Мексике и Бразилии шансы получить кампус престижного иностранного университета невелики.

Следующий шаг – создание распределенных международных университетов с кампусами и исследовательскими подразделениями в разных странах. Яркие примеры – новый филиал Нью-Йоркского университета в Китае и его модель Global University Network, открытие подразделений Университетского колледжа Лондона в Сингапуре и Австралии.

Экономический эффект

Меньше студентов едет учиться за границу – больше талантливых людей остаются в стране. Кроме того, открытие филиалов западных университетов в других странах косвенно укрепляет системы образования этих стран, позволяет строить вокруг них образовательные «хабы» и разного рода сервисы.

Образование становится всё более доступным

LMS – это и сервисы дистанционного обучения, и университетские системы трансляции лекций, и популярные в последнее время платформы видеокурсов, и агрегаторы образовательного контента для учебных заведений.

Быстрый рост рынка, как считают аналитики, будет связан с развитием облачной инфраструктуры университетов и частных образовательных проектов – облака на 15–20% удешевляют создание электронных обучающих платформ и облегчают их масштабируемость. Кроме того, именно в ближайшие два года завершатся процессы внедрения крупных LMS в ряде ключевых мировых университетов, стартовавшие несколько лет назад.

Экономический эффект

Мировой рынок систем управления обучением, по прогнозу MarketsandMarkets, вырастет с $2,55 млрд в 2013 году до $ 7,83 млрд в 2018 году.

Появление новых профессий

Data scientist – кажется, эта профессия все время на слуху? Нет, не кажется: аналитическая компания FICO подсчитала, что число вакансий с такими словами за 2012 год выросло на 15000%. По расчетам McKinsey Global Institute, к 2018 году Америке понадобится дополнительно 190 тысяч специалистов по данным, имеющих подготовку в области статистики и машинного обучения. Какие бывают data scientists, как они распределяются по отраслям и специальностям, можно посмотреть в инфографике той же McKinsey. Проект BusinessIntelligence нарисовал несколько прогнозов о будущем этой профессии на симпатичном графике (из которого, в частности, можно узнать, что игровых дизайнеров понадобится еще больше, но этим нас уже не удивишь).

Экономический эффект
Рост спроса на услуги ведущих технических университетов, а также рост зарплат соответствующих специалистов. Кроме того, как отмечает McKinsey, понадобится дополнительно обучать миллионы менеджеров базовым навыкам работы с данными. Это огромный рынок для консалтинговых и образовательных компаний. Если же кто-то усомнится, что обучение это будет востребовано, консультанты приводят другой показатель: за счет работы с «большими данными» ВВП США в части ритейла и обрабатывающей промышленности может вырасти к 2020 году на $325 млрд, а экономия в сфере здравоохранения и госсекторе достигнет $285 млрд.

23601
Авторизуйтесь, чтобы комментировать